Так называемая mobile-first индексация началась еще в начале 2018 года. Но уже в сентябре сео-специалисты в массовом порядке начали получать оповещение о том, что при индексации их ресурсов в первую очередь будут учитываться показатели качества сайта для мобильной аудитории. Это означает, что компаниям, которые оптимизировали свои веб-ресурсы только для настольных компьютеров, в срочном порядке нужно разрабатывать или дорабатывать мобильную версию, делать сайт удобным и для смартфонов.
Есть несколько советов, как удержать и повысить позиции в поисковой выдаче Google при mobile-first индексации:
- Размещайте контент высокого качества. Используйте только тот формат, который может просканировать поисковая машина. Список таких файлов есть в справке Google;
- Придумывайте равноценные (но не одинаковые) для мобильной и десктопной версий заголовки и описания к страницам;
- Используйте метаданные для соцсетей для обеих версий сайта;
- Выбирайте мощные сервера, которые выдержат высокую скорость сканирования.
Отметим, переход на новые принципы ранжирования связан с тем, что, по данным исследования StatCounter, еще два года назад количество поисков с мобильных устройств обогнало аналогичные показатели с десктопных версий.